Высказанные им ранее сомнения по поводу целесообразности достройки метро имеют под собой почву.
«С экономической точки зрения вопросов больше, чем ответов, — подчеркнул он. – Но есть желание людей. А мы все делаем в первую очередь для людей. Для этого они нас нанимали на эту работу. Социология такова, что подавляющее большинство людей за то, чтобы метро достроить. Но основной целью информационных вбросов было снять препятствия, которые возникли между подрядчиками и банками, финансирующими строительство. Высказав сомнение по поводу целесообразности достройки метро, мы подтолкнули всех участников процесса принять правильные решения».
Напомним, что банки кредиторы – ЕБРР и ЕИБ потребовали дополнительных финансовых гарантий в размере 43 миллиона евро от выигравшей тендер турецкой компании «Лимэк». Она возражала и отказывалась их предоставлять. Сейчас, по словам Погребова, все пошли на компромисс: банки согласны на меньшие гарантии (29 миллионов евро), а турецкая компания не против предоставить таковые.
В течение недели все разногласия будут преодолены. А уже через месяц начнутся работы по достройке Днепропетровского метрополитена. Также обсуждается вопрос поэтапного строительства: вначале введут станцию метро «Центральная», а потом две другие.
Елена Мисник