
На шоу «Зважені та щасливі» он ни с кем не конфликтует, не ведется на провокации, не делает гадости и не матюгается. У Дмитрия Иванова по жизни такая миссия — помогать людям. Вот и получилось, что тренер Вячеслав Узелков уже на первой неделе знакомства окрестил его медсестрой-интеллигентом. В классификаторе профессий Украины медбрат не значится.
Вырос с бабушкой
У Димы было непростое детство. Возвращаясь из рейсов, отец-моряк много пил и бил маму.
«Когда мне было три года, он перебил маме барабанную перепонку, — рассказывает Дмитрий. — Она не могла дальше терпеть побои и подала на развод. Вскоре мама тяжело заболела — рак крови. Родные не хотели, чтобы я видел ее мучения. Я жил то у них, то в детском санатории со школой».
Диме было десять, когда мамы не стало. Родителей ему заменила бабушка Анна Кузьминична. «Моя бабушка — золотой человек, который дал мне путевку в жизнь, — говорит он. — Ведь она просто могла отдать меня в интернат. И сейчас она очень помогает и во всем поддерживает».
Как и все бабушки, Анна Кузьминична заботилась, чтобы внук был одет и накормлен. Дима особенно любил ее наваристый борщ и пирожки с капустой. «В футбол во дворе гонял каждый день. Набегаюсь, приду домой, открою холодильник и давай наминать все самое вкусненькое», — вспоминает он. И еще у бабушки для любимого внука всегда были припасены шоколадки и конфеты.
Уже тогда у парня был лишний вес. Богатырское сложение и высокий рост (191 сантиметр) достались по наследству от деда по отцовской линии.
Десять лет в реанимации
Когда мама смертельно заболела, Дима пообещал, что будет спасать людей. После школы поступил в медучилище. Потом планировал работать и заочно учиться в медакадемии. Поступал дважды и каждый раз не добирал баллы.
«Хотел стать хирургом и работать в ожоговом центре, — делится он. — Практику проходил в детской областной больнице на Космической. Туда привозили таких детей, что мороз пробирал. Был случай, когда родители заставили двенадцатилетнего мальчика разжигать бензином костер. Подул ветер, и на нем загорелась одежда. Или привезли пятилетнюю девочку, на которую любовник матери вылил кипяток. Мне очень хотелось помогать таким детям».
В медучилище педагоги советовали Дмитрию: «Если хочешь чему-то научиться, иди в реанимацию». Он познакомился с врачом реанимационного отделения больницы скорой помощи и в его смены ходил учиться. Там же проходил государственную практику, а потом остался работать.
«В реанимации все работают сплоченно, — рассказывает медбрат. — Если экстренный случай, то занят ты или нет — бежишь на помощь. Моя задача в отделении — уход за больными. Делаю все, начиная от снятия антропометрических данных, измерения температуры, давления, пульса и заканчивая реанимационными мероприятиями. Морально очень тяжело, когда ситуация безысходная. На тебя смотрят эти глаза. А ты, увы, бессилен».
За десять лет работы в реанимации самой страшной для Дмитрия стала смена, когда умерли пять человек. В отделении интенсивной терапии 12 коек. Пациенты на них могут поменяться несколько раз за сутки.
«Иногда на улице подходят люди и говорят: «Я у вас лежал полгода назад, спасибо!» — признается Дмитрий. — У меня такой поток больных, что я не могу вспомнить этого человека. Но все равно очень приятно, что он здоров».
Недавно к нему в отделение поступил Николай Калинич, спортсмен из николаевской команды по американскому футболу «Викинги». «Его привезли с разрывом легкого и селезенки, — рассказывает Дмитрий. — Во время матча с днепровской командой «Ракета» защитники его не подстраховали… Слава богу, домой он вернулся здоровым. Это главное».
Исход футбольного матча определил судьбу
На проекте Дмитрий тоскует по любимой жене Светлане. Когда после танцевального конкурса Влад Яма сказал, что в его исполнении было мало страсти, Дмитрий оправдывался. Мол, какая может быть страсть без любимой.
Судьба свела их семь лет назад. Сначала в компании Дмитрий подружился с Ириной, сестрой будущей жены. «Я играю в футбол, — рассказывает Дима. — Выступал на городских турнирах за команду «Джамп». Потом стал играть на 12-м квартале, где живут родственники Ирины. Окна их квартиры как раз выходят на футбольное поле. Ирина и показала сестре меня, как своего знакомого». Парень явно приглянулся. Сестра предложила ему пригласить Светлану на футбольный матч.
«Мы пошли на матч «Днепр» — «Шахтер», — вспоминает Дмитрий. — Света пыталась отдать мне деньги за билет, а я предложил: «Отдашь, если «Днепр» у «Шахтера» выиграет. Если «Шахтер» победит — не отдаешь, а если ничья — будет следующее свидание».
Команды сыграли со счетом 2:2. Дмитрий очень переживал, понравился ли Свете — комплексовал из-за лишнего веса. «Некоторые дамы смотрят на кошелек, некоторые — на внешность. Она увидела мой внутренний мир», — считает он. Сейчас у супругов Ивановых две дочки — Маше четыре года, Кате — два.
Вскочил в давно ушедший поезд
Пойти на «Зважені та щасливі» Дмитрий мечтал с первого сезона. Лишний вес мешал полноценно жить. После дежурства отекали ноги, поднималось давление. Домой возвращался никакой, а так хотелось помочь жене. Останавливало только одно: он не мог на четыре месяца съемок оставить семью без средств.
«Пора тебе, Димон, менять работу и что-то менять в себе», — как-то сказали ему кумовья. «Если вы поддержите семью, я поеду на «Зважені та щасливі», — предложил Дмитрий. Получив утвердительный ответ, быстро заполнил анкету. Это было 9 марта.
«Выяснилось, что я купил билет в давно ушедший поезд, — рассказывает он. — Кастинг уже прошел. Но с Божьей помощью на проект я попал. Первый участник прошел собеседование и медицинский осмотр, но ему запретили родители. На его место взяли второго, который отказался в последний момент — не на кого было оставить бизнес. Я был уже третьим».
Первого апреля Дмитрию позвонили с СТБ и сказали: «Вы прошли предварительный кастинг». Уж не первоапрельская шутка ли, подумал он. Ему предложили приехать на медкомиссию в медицинский центр «Борис». Так Дмитрий Иванов оказался на съемках шоу, которые проходят в клубе «Пастораль», что в селе Великий Лес под Киевом.
Его не обманули: Светлану с маленькими дочками во время проекта поддерживают все — кумовья, друзья, родственники. Об этом жена рассказала ему на свидании. И еще поразилась: «Надо же, я уже могу тебя полностью обнять!» На тот момент он сбросил пятнадцать килограммов из 160.
Конец сладкой жизни
Дмитрий не ожидал, что на проекте будет настолько сложно. «Спать приходится в основном в машинах, — говорит он. — Конкурсы, съемки, тренировки. Особенно тяжело было в первые две недели. Выбивались из сил и спали буквально на ходу».
Вспоминает, как сразу после знакомства их заставили бежать десятикилометровый марафон. Дмитрий был в свадебных брюках, рубашке и кофте. Хотел снять кофту, но Вячеслав Узелков не разрешил, мол, лучше пропотеешь.
Рацион питания на проекте его сильно не напрягает. Без алкоголя легко обходится, потому что никогда не злоупотреблял. Поначалу очень тяжело было отказаться от сахара, но со временем привык.
«Я приехал на проект за здоровьем, поэтому буду терпеть, — обещает Дмитрий. — Деньги или пиар для меня не главное. Хочу похудеть, чтобы поднять девчонок на ноги. Я рано остался без родителей. Не дай бог им такой судьбы. Хочу доказать всем и самому себе, что не слабак: могу и из ямы вылезти, и двадцатитонную фуру протащить, и десять километров ради дочек пробежать».
Проект рано или поздно закончится. Но он уже изменил мышление участников. Дмитрий точно решил, что после «Зважених та щасливих» никогда не вернется к прошлому образу жизни. Здоровое питание и ежедневные физические нагрузки — это вполне выполнимо. О наваристых борщах, макаронах и бутербродах придется забыть навсегда.
Елена Мисник
Фото из личного архива Дмитрия Иванова