«Вы сами видите — процесс обмена военнопленными с ОРДЛО практически остановился, — сказала Алла Макух. — А поиск пропавших без вести вообще не ведется, на данный момент, как это ни печально, это забота исключительно родственников самих ребят».
Матери утверждают, что у них есть сведения о том, что их сыновья живы. Кто-то из них выходил на связь в социальных сетях, о ком-то рассказывали свидетели, некоторые даже сами звонили родным.
«Однако эта информация не берется в расчет ни в Минобороны, ни в СБУ», — утверждают матери.
«Мы не молчим, стучимся во все двери, выходим на международный уровень, — говорит Алла Макух. — Но нам как общественной организации сложно добиться серьезных подвижек, этим должно заниматься государство. Мы хотим, чтобы в рамках Минских договоренностей была создана специальная волонтерская группа по поиску без вести пропавших. Надеюсь, что у нас все получится, ведь два года семьи не имеют никаких сведений о своих близких, некоторые из ребят даже не видели своих детей, поскольку те родились уже после того, как они попали в плен. Жить в неведении — это страшно».
«До последнего времени у нас даже не было Закона о статусе военнопленных, — отметил куратор 40-го батальона «Кривбас» Николай Колесник. — Мы добились, и сейчас над ним работают лучшие юристы. Надеюсь, в ближайшее время он вступит в силу. Этот документ очень важен для ребят и их семей».
По информации Николая Колесника, в плену ОРДЛО находятся 46 жителей Днепра и области, из них 16 — бойцы батальона «Кривбас», по Украине эта цифра составляет 526 (данные не окончательные).
Лана Куликова
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: военнопленные, Днепр