Site icon Наше Місто

Строить — не ломать: как Борис Филатов выполняет свои обещания

Новые проекты со старыми грехами: как мэр Днепра выполняет свои обещания. Новости Днепра

Перефразированное известное выражение «строить – не ломать» очень точно отражает созидательную политику тех, кто сегодня старается сделать Днепр уютней, чище и комфортней для жизни. Перемены, которые происходят в сжатые сроки, удивляют и радуют. Даже в условиях непростой экономической и моральной ситуации в стране из-за войны на Донбассе наш город стремительно движется вперед. Команда Бориса Филатова одновременно взялась за новые сложнейшие строительные проекты и реанимировала старые. Среди них — метрополитен, реконструкция Центрального моста, улиц Курчатова и Троицкой, активное возрождение электротранспорта, благоустройство, ремонты домов, школ, детских садов и парков… Начало нового года – отличное время для того, чтобы подвести итоги работы горсовета в 2018 году и обсудить новые планы.

ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ ЧУДОМ НЕ КАНУЛ В ЛЕТУ

В то, что строительство метрополитена удастся сдвинуть с мертвой точки, верили только неисправимые оптимисты. Тем не менее масштабный проект по достройке трех станций метро в центре города — «Театральной», «Центральной» и «Музейной» все же стартовал. Благодаря усилиям Бориса Филатова его профинансировали международные кредитные организации ЕБРР и ЕИБ, а работы выполняет турецкая компания Limak. Для подрядчика с большим опытом реализации инфраструктурных проектов, в числе которых метро в Анкаре и аэропорт в Стамбуле, наша подземка — визитная карточка для захода на украинский рынок. После геологических и геодезических работ специалисты Limak полностью переделали проектно-сметную документацию, пересмотрев все, вплоть до диаметра стволов: шестиметровые планировались еще в 80-х годах прошлого века и давно устарели. Генеральный подрядчик, кстати, за свой счет заключил договор с архитектурной студией с мировым именем Zaha Hadid Architects, которая будет проектировать дизайн станций метрополитена. Такое в Украине впервые. По информации заместителя городского головы Михаила Лысенко, строительство метро сейчас идет по графику одновременно на трех стволах, недавно завезли большое количество техники и привлекли к работам еще 180 сотрудников. Реализацию этого проекта в нашем городе всегда затрудняли грунтовые воды, наличие плавунов. Самая сложная ситуация в этом плане ожидается на станции «Музейная». Но подрядчики знают, где они, на какой глубине, поэтому процесс контролируется. Полностью работы должны завершить к 2021 году.

С СОКОЛИНОЙ СКОРОСТЬЮ

В 2018 году началось возрождение городского электротранспорта. Наиболее масштабный проект – запуск троллейбуса №21 на Сокол, который связал этот массив с нагорной частью Днепра. Порадовало горожан и продление троллейбусных маршрутов №5 до железнодорожного вокзала и №19 до ул. Уральской. Впечатляет и системное обновление парка электротранспорта: капитально отремонтировали 44 троллейбуса и трамвайных вагона, закупили 23 современных троллейбуса с низким полом и кондиционерами. Проложили восемь километров троллейбусной и шесть километров трамвайной контактной сети и 5,7 км трамвайного пути, что на километр больше запланированного.

НОВЫЙ МОСТ СО СТАРЫМИ ГРЕХАМИ

Центральная переправа длиной полторы тысячи метров — самый быстрый способ перебраться через реку с правого берега на левый. Но за полвека существования ее масштабный ремонт в том виде, который горожане видят сейчас, проводится впервые. За это время накопилось столько технических проблем, что состояние моста стало вызывать серьезные опасения специалистов. К примеру, недавно в районе бывшего поста ГАИ меняли тротуарные блоки, когда подняли один, под ним рассыпалась балка. Благодаря тому, что спецорганизация, которая занимается ремонтом путепровода, вовремя это заметила и сразу же приняла необходимые меры защиты, этот участок моста не сложился, как домино. Общая смета на реконструкцию Нового моста составляет почти 400 миллионов гривен. И выполненные работы весьма значительные. Ремонт низовой стороны закончен полностью, проложено 570 метров деформационных швов. Из-за их отсутствия постоянно возникали трещины: проблему решили с помощью установки специальных стыков и колесоотбойного бруса. На отремонтированной половине моста починили балки, обустроили тротуарные блоки, барьерное ограждение, провели новую контактную сеть. Такие же работы закончили на второй части проезжей полосы. Асфальт уложат весной, когда погодные условия позволят это сделать качественно.

ПРОЙДУСЬ ПО ТРОИЦКОЙ, СВЕРНУ НА ВОСКРЕСЕНСКУЮ

Поскольку дороги в Днепре перевели в разряд особенных объектов, вместо привычных ремонтов здесь проводят комплексную реконструкцию. В последнее время в городе очень серьезно подходят к модернизации транспортных магистралей, улиц, проездов. Яркий пример тому — ул. Курчатова. На оживленной городской магистрали, где находятся автовокзал, торговые комплексы, транспортная развязка, уложили современные бесшумные трамвайные рельсы, заменили бордюры и асфальт, смонтировали новое уличное освещение со светодиодными фонарями, убрали нелегальные МАФы. В общем, сейчас на Курчатова можно ставить знак европейского качества. Кроме этого, на 230 объектах отремонтировали дорожное покрытие и заменили бордюрный камень, в том числе привели в порядок очень многие отдаленные улицы, где ремонт не делали десятки лет. Чтобы модернизировать дорожную инфраструктуру, нанесли 300 км современной дорожной разметки, установили и отремонтировали 39 светофоров, заменили 1,5 тысячи знаков. Для улучшения ситуации с парковками и комфортного передвижения пешеходов, установили 2300 антипарковочных столбиков. А благодаря информационным табло на остановках общественного транспорта горожане могут видеть время прибытия маршрутки, троллейбуса или трамвая.

У БОРИСА ФИЛАТОВА НЕТ НЕВЫПОЛНЕННЫХ ОБЕЩАНИЙ

Надежда МИХНО, председатель Союза избирателей Днепра, кандидат социологических наук:

— В апреле городской голова представил горожанам план работ на 2018 год с перечнем запланированных работ, конкретными адресами и четкими сроками реализации. Мы тщательно промониторили обещания Бориса Филатова и пришли к выводу: ему удалось реализовать все, что планировал. В плане мы насчитали 132 обещания градоначальника, из которых выполнены 98 (74 процента). Еще 34 (26 процентов) находятся в процессе реализации. Невыполненных обещаний нет. Среди выполненных наибольшее количество касается сферы общественного транспорта, благоустройства города и ЖКХ. В процессе реализации находятся такие масштабные инфраструктурные проекты, как ремонт Нового моста, реконструкция Набережной Победы, Вокзальной площади, строительство новых троллейбусных маршрутов, реновация школ, реконструкция спортивных объектов, систем водоснабжения и водоотведения. Такие работы нельзя выполнить за год, они требуют значительного времени и ресурсов.

СВЕТИ, СВЕТИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО

Прошлый год стал прорывным в восстановлении наружного освещения в Днепре. По заданию городского головы профильные службы вернули свет в первую очередь на отдаленные от центра улицы и массивы — туда, где его не было годами. Освещение восстановлено на 175 улицах, благодаря чему уровень освещенности улиц Днепра достиг почти ста процентов — еще в 2014 году он был вдвое меньше. Всего заменили 252 электроопоры, установили 5525 новых светильников, 26 тысяч ламп, смонтировали 188 км воздушных линий.

МНОГОЭТАЖНЫЙ КАПРЕМОНТ И ВОДА ДЛЯ ЧАПЛЕЙ

Поскольку 2018-й Борис Филатов объявил годом лифтов, их отремонтировали и восстановили рекордное за последнее время количество – 250. За счет денег из местного бюджета обновили кровли на 95 домах, на 11 зданиях утеплили фасады. Горожане увидели и комплексный подход к вопросу чистоты. Невероятными усилиями городские власти не допустили мусорный коллапс и преодолели монополию на рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Город получил пятнадцать новых мусоровозов и шесть тысяч контейнеров для сбора ТБО. Порядок на улицах поддерживается с помощью двух тысяч новых стационарных урн. В 2018 году завершили реновацию в школе №135, на финальной стадии СШ №73. Капремонты провели в 15 детсадах и 58 школах с полным обновлением помещений, кровли, спортивных площадок, установкой энергосберегающих окон, благоустройством территорий. В ста учебных заведениях выполнены текущие ремонты. Но комфортно себя теперь чувствуют не только дети. В рамках программы Бориса Филатова «Город без окраин» в Чапли провели водопровод, и жильцы 16 многоквартирных домов по ул. Еловой впервые за 60 лет обеспечены водой. Очень удачным стал и проект «Зеленый Гай». После реконструкции заброшенный парк между ул. Макарова и пр. Поля сейчас не узнать: новые входы, 40 скамеек, 77 светильников, цветники с системой регулярного полива, сотни высаженных кустов. Здесь работают детский развлекательный комплекс с игровыми площадками и лабиринтом, Baby Jumping с тоннелями, батутами, полосой препятствий. Кстати, для оперативного реагирования на аварийные ситуации в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства городские власти запустили электронную систему обращений граждан «Контакт-центр» — всего за полгода работы здесь приняли 12 тысяч заявлений от днепрян.

ХОРОШИЕ ПЛАНЫ ПОГОДА НЕ ИСПОРТИТ

Самым крупным проектом этого года, кроме строительства метро, должна стать реконструкция Вокзальной площади. Здесь планируют строительство стены-фонтана с подсветкой и крытой пешеходной аллеи, возможно, с траволаторами, комфортной зоны отдыха, благоустроенных стоянок автотранспорта. Это амбициозный двухгодичный проект, благодаря которому наша площадь станет самой яркой в стране. Горсовет заложил крепкий фундамент и для дальнейшего развития городского транспорта. 13 миллионов евро кредита от ЕБРР позволят закупить 44 новых низкопольных троллейбуса: 32 будут с автономным ходом до километра и 12 — до 12 километров. На электротранспорт дополнительно потратят еще и два миллиона евро местных средств. На них модернизируют и запустят троллейбусный маршрут в Приднепровск. Чтобы движение общественного транспорта не блокировалось нарушителями, в лизинг приобретут четыре эвакуационных спецавтомобиля. Их будут использовать для вывоза автомобилей, припаркованных с нарушением правил. В планах — реконструкция 57 улиц. Это участок от ул. Святослава Хороброго до Набережной Победы и от монумента Славы до железнодорожного вокзала. Проспект Яворницкого трогать не будут, пока не завершится перенос коммуникаций, связанных со строительством метрополитена. Реконструкция пройдет по аналогу с ул. Троицкой — с наилучшим специализированным покрытием, восстановлением отмостков и озеленением. Провода скроют под землей в специальных кабельных каналах. В нынешнем году запланирована реконструкция ул. Сечевых стрельцов, Воскресенской, Фабра, Менделеева. Продолжится системная работа по обновлению и реконструкции парков и зеленых зон. Горсовет работает над оформлением документов для таких участков, поскольку в большинстве случаев их просто не было.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Категория: Архив, Новости Днепра, Новости политики Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version