Убийство Даши Лукьяненко вызвало огромный резонанс в Украине. Ее искали целую неделю более 500 спасателей, водолазов и полицейских. Но нашли мертвой в выгребной яме односельчанина, с пакетом на голове и камнями, привязанными к телу. Крики Даши услышали пять человек, но почему трагедию предотвратить не удалось – очевидцы рассказали в комментариях ТСН. Об этом передает корреспондент «НМ», ссылаясь на РБК-Украина.
Правоохранители воспроизвели маршрут ребенка по секундам. 14:20 — Дарья идет с базара. До школы ей примерно 15 минут – это где-то километр двести метров. Но ровно через 141 метр, в 14:23 она доходит до дома Тарасовых. По дороге присела на скамейку, потому что общалась с подругой по видеосвязи. Во время звонка связь неожиданно пропала и все в окрестности услышали душераздирающий крик девочки. Крик слышали пять соседей в 14:25. Это были четыре женщины и один мужчина.
«Такой истерический крик, на который невозможно было не обратить внимание. Это крик страха, вот действительно такое, что, ой боже. Ну вот тот лай собак и вот этот крик. Шла домой по дороге я никого не встретила, думаю, может кто-то где-то из переулка. Ну, никого не было вообще», — рассказывает соседка Тарасовых Валентина Коренная.
На жуткие звуки отреагировал только Анатолий.
«Ну, сколько, минуты полторы, не больше — пока я вылетел уже из калитки сюда, там забор, там все — а тут быстрее будет, и я сразу через этот двор. Ну, в переулок, где крик был. Добегаю до самой дороги туда — никого нет, там я уже остановился и начал внимательно смотреть — кусты проверил, проверил тот заброшенный дом. Смотрю — там в той хате ни один кустик не пошевелился», — рассказывает местный житель Анатолий Заборюк.
Пенсионер дошел до места исчезновения девочки, однако ему даже не приходило в голову постучаться в калитку к соседу. Если бы он только знал, что происходит прямо за ней.
Следователи рассказывают, как именно все произошло. В день жуткой трагедии дома у Николая никого не было – старший брат, мать и отец уехали в Одессу. 22-летний преступник заприметил Дашу на базаре, который покинул за 9 минут до нее. Зашел к себе во двор и притаился у ворот, стоял и ждал. Он знал, что девочка пройдет именно здесь, ведь лавка вблизи — любимое место для здешней малышни. И он дождался. Схватить одиннадцатилетнего ребенка и затащить домой — всего одно мгновение. Но Даша успела крикнуть.
«Раздел ребенка, пытался ее изнасиловать. После того, как получил сопротивление, он своими руками ее задушил», — рассказал начальник ГУНП в Одесской области Олег Бех.
Судмедэкспертиза доказала, что смерть девочки произошла не от удушья: убийца зарезал Дашу. Ребенок скончался в результате потери крови. После случившегося Николай действовал как опытный убийца: на голову одел пакет, закрепил на шее скотчем, им же связал ноги, привязал камни и выбросил тело в выгребную яму. Преступник «мастерски» зачистил следы убийства: сверху набросал кирпичей, одежду ребенка сжег, свою — постирал. В своей комнате изверг издевался над ребенком, но все залил и оттер бытовой химией. Служебные псы не привели сразу в туалет, потому что запахов много: и выгребная яма, и хозяйственные собаки, и жара – для точной работы нужна прохлада.
Правоохранители считают, что у Тарасова еще есть надежда на спасение от пожизненной тюрьмы — психическое нездоровье.
«Как мы считаем, он абсолютно в здравом уме, он очень тактически заметал следы. То есть психически больной человек этого бы не делал. Нас смущало, что у него постоянно различаются показания — заменен был и психолог, и полиграфолог», — рассказал Бех.
Полиция пока не имеет доказательств того, что в семье знали о случившемся. А вот односельчане уверены, что знали и молчали. Родственники убийца признались, что Коля был замкнутым парнем и они практически не общались все это время.
«Работал в Одессе — разозлился, приехал, резко уволился — после этого закрылся, ничего никому не рассказывает. Пытались с ним разговаривать — бестолковый. Мама пыталась что-то сделать, но пока она не попала в больницу — он не успокоился. У мамы с сердцем проблемы — она переживала», — рассказывает брат Александр Тарасов.
Семья объявила, что никоим образом помогать палачу, хоть и родному не будет. Но горю родителей Даши теперь ничем не поможешь. И интересует, был ли хоть какой-то шанс ее спасти. Правильно ли реагировали все вокруг. И как обезопасить тех, кто дальше будет идти на танцевальный кружок в Ивановке или в другом месте.
Руководитель танцевального кружка Ирина Ткачук рассказала, что в класс хореографии Даша должна была прийти ровно в 15:00. Здесь проходила последняя репетиция перед праздничным концертом к Дню медика. Но в указанное время – ребенок не пришел.
«Как? Мы начали искать тут же, просто потому что я всем уши проела еще на репетиции — это на нее не похоже — она не могла пропустить, и мы звонили ей практически сразу, как только мы увидели, что ее нет. Это было около 3-х часов, мы уже сделали ей звонок — девочки ей уже позвонили и телефон уже не отвечал. Но опять же из-за того, что это лето — у нас такое бывает, кто-то уехал к бабушке, кто-то поехал на море, ну, случается — мы сделали вывод, что так получилось», — рассказала хореограф.
Занятия закончились через час — в 16:00.
«Как раз я видела нескольких родителей — я сказала, Дашки сегодня не было. Почему не звонила родителям? В этом случае — я даже подумать не могла, что это может привести к каким-то таким серьезным последствиям», — отмечает она.
Примерно в пять родители Даши начали ее искать. В девять вечера родные обратились в полицию. Прошло шесть с половиной часов.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ООШ Татьяна Васильков рассказала, какими были Тарасовы в детстве, так как она обучала обоих братьев из семьи преступника.
«Оба учились: старший был такой тихий, а тот – активный, способный математически, спокойный, нормальный. — А что случилось? — Там был сильно жесткий контроль со стороны папы. Отец держал их очень строго. Крепко держал в руках и дисциплина там была очень строгая», — рассказала Татьяна Васильков.
В полиции склонны считать, что преступление было совершено на сексуальной почве, однако у правоохранителей есть еще одно предположение.
«Это все было сделано на сексуальной почве, безусловно, это все связано, возможно, и с длительным воздержанием от нормальных контактов. Есть у нас еще одно предположение, пока этот мотив будет отрабатываться. Следствие — оно тоже с этим всем связано», — подчеркнул глава местной полиции.
Все село пришло попрощаться с Дашей на похоронах. Тяжелую похоронную процессию многие не выдерживали. К тому моменту убийца уже был арестован. За зверское убийство 22-летний Николай Тарасов, вероятнее всего, закончит жизнь в клетке, но даже такая казнь проблему не решит, говорят в самой полиции.
«Раскрывая преступление против Даши Лукьяненко, мы не остановим этих лиц, нужно менять законодательство. Для насильника самое страшное стать узнаваемым. Потому что он начинает беспокоиться. А так он выходит и снова насилует. Поэтому мы и просим — ужесточить наказание за преступления в отношении детей. У нас на первом месте — защита педофилов — и пока так будет, мы будем каждый день хоронить наших детей», — эмоционально высказался первый заместитель председателя Нацполиции Вячеслав Аброськин.
Потому что за педофилию сейчас сажают максимум на 8 лет. Усилить ответственность может законопроект, который уже два года лежит в Раде. Он предусматривает не только реальный срок наказания, но и ведение реестра таких лиц и химическую кастрацию.