Skip to content

Учил географии, но глобус не пропил: внештатный советник мэра Днепра о школьных годах

София Танченко

Внештатный советник мэра Днепра по вопросам культуры Евгений Гендин всегда был дерзким, любил взахлеб читать и ненавидел всеми фибрами души математику. Музыкальный руководитель Театра КВН ДГУ сам обучился игре на гитаре, а из-за увлечения джазом стал подбирать мелодии на слух. Про учительство, детские мечты и шалости заслуженного деятеля искусств Украины Евгения Гендина – читайте в материале «НМ».

Первые проблемы и мечты

«Школа. Первое, что приходит на ум – красивые девочки и то, что я был самым маленьким. Мечтал иметь усы, бакенбарды, волосатую грудь и закрученные любовные треугольники. Все это сбылось и достаточно быстро, но каким я был идиотом. Ведь взаимоотношения влюбленных бывают такими мучительными. Я учился в двух школах – в 23 (элитной) и 44. В первой школе я столкнулся с двумя проблемами – антисемитизм и то, что я был маленьким. Я был еврейчиком, жиденком. Именно так меня иногда называли одноклассники. Меня это задевало, но жертвой антисемитизма я себя назвать не могу. Когда родители получили квартиру на левом берегу, то вторая проблема испарилась. Я перешел в 44 школу, где никто даже не знал, кто такие евреи».   

О дерзости и отсутствии дисциплины

«Сколько себя помню, всегда был дерзким. И с годами моя дерзость только развивалась, но я ее компенсировал хорошей учебой. У меня были проблемы с дисциплиной и поведением. У меня был комплекс ребенка из хорошей, интеллигентной семьи. А я хотел показать, что я такой же, как и все – обычный пацан. Иногда прогуливал учебу и подстрекал одноклассников последовать моему примеру. Как-то весной мне подарили кассетный магнитофон. Я нашел записи концертов рок-груп «Beatles» и «Deep Purple».  Я их переписал на свои кассеты и предложил одноклассникам смотаться с уроков в парк Дружбы, чтобы послушать музыку. Где-то с восьмого класса я стал дегустировать сорта недорогих вин на сэкономленные деньги с завтраков. В то же время начал покуривать сигареты.  

С иронией и сарказмом у меня никогда не было проблем. Часто я придумывал язвительные четверостишья про учителей и подбрасывал им на стол. Один раз в школу вызвали родителей, так как в одном стишке была нецензурщина. Знатно я тогда от них получил. Иногда рифмовал что-то и про одноклассников. Глупости разные, но меня несло и было трудно остановить».  

О любимых предметах и детских шалостях

«Мне всегда больше давались гуманитарные предметы, особенно любил литературу. Я очень много читал и читал взрослую литературу — Достоевского, например. Что-то даже понимал. Моя любовь к чтению обернулась еще одной проблемой. Бывало попадались учителя, которые менее знали предмет. Их раздражало мое знание и детское хвастливое неумение это знание держать и бравировать. И учитель вместо того, чтобы поддержать говорил: «Ну вот куда ты лезешь». У меня вроде и получалось, но удовольствие от этого процесса я не получал. Мне после школе снился ужасный сон, что мне нужно пересдавать что-то по математике. Я ненавидел ее всеми фибрами души.

Во внеурочное время занимался музыкой и немножко дзюдо. У меня даже есть какой-то юношеский разряд. В музыкальной школе учился играть на фортепиано, а в старших классах сам обучился игре на гитаре. Когда увлекся джазом, то стал сам подбирать мелодии по слуху. Однажды меня с моими друзьями, братьями Ефремовыми, попросили что-то сыграть на школьном концерте. Мы с радостью согласились и исполнили еврейскую мелодию «Семь-сорок». Это вызвало огромный скандал. Нас обвинили в антисоветчине и вызвали родителей. Мероприятие, было посвящено годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. А вроде и ничего такого. Хотя бывало, что я шутил над Лениным в стихах. Стебался над тем, что было святым».   

Про учительство и любовь к детям

«Кстати у меня же 11 лет педагогического стажа. После окончания вуза я искал работу с более свободным графиком, чтобы оставалось время на творчество. Поэтому успел поработать в 10 и 16 школах, а также в железнодорожном техникуме учителем географии. Но глобус я не пропил. Я вывел два главных закона, чтобы стать хорошим учителем: «Нужно любить детей и знать свой предмет». А вот учительский план я так делать и не научился. Учительство мне иногда даже снится. Видно скучаю, но в школу не вернусь. Хотя никогда не говори никогда.

Своим сыновьям, Мише и Леше, я старался не советовать как нужно учиться. А вот учителя получали от меня напутствия, как от бывшего коллеги. Первоклассникам желаю, чтобы у них все было первокласссно. Чтобы в классы, которые они пошли, стали первой первоклассной штукой, которая их сопровождала. Пускай у будущих первоклашек все будет прекрасно. Пусть первоклассно учатся, а учителя их первоклассно учат».  

Беседовала Екатерина Гаценко.

Фото из личного архива Евгения Гендина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не по своей воле в 1-й класс я пошел в Африке: Борис Филатов эксклюзивно о школьных годах

Накануне 1 сентября журналист «НМ» пообщалась с Борисом Филатовым, и он поделился с нашими читателями своими школьными воспоминаниями.

С 1 сентября школьники будут учиться по-новому: что изменится

С 1 сентября украинские школы изменятся до неузнаваемости — обязательную форму отменили, введут электронные ученические билеты, а в столовых сформируют новое меню. О том, какие же еще изменения ждут украинских школьников, читайте в материале «НМ».

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: