![](https://nm4.goweb.pp.ua/wp-content/uploads/2019/10/natspolitsija-objavila-nabor-trenerov-dlja-novyh-rabotnikov_rect_e0b8057e64f940774c42c482cb459bb7.jpg)
С 1 октября 2019 года полиция массово штрафует водителей, которые не включают дневные ходовые огни или ближний свет фар за городом. Не смотря на легенды среди автомобилистов про «предупреждения» и незаконность, подобные штрафы вполне реальны и за один день на нарушениях попался не один десяток счастливчиков. Подробности «осенних» правил дорожного движения выяснял корреспондент «НМ».
Кого штрафуют?
![](https://nm4.goweb.pp.ua/wp-content/uploads/2019/10/387479-1110x634.jpg)
«Осенние» штрафы коснулись водителей, которые не включают ближний свет фар или дневные ходовые огни за населенными пунктами. Несмотря на пункт 9.8 ПДД Украины, который, разумеется, каждый проходил во время обучения в автошколе, водители игнорируют это требование, чем и подставляют себя.
В прочем, юристы и попавшиеся на нарушении водители говорят о незаконности штрафа. Владельцы авто отмечают, что за подобное правонарушение может быть предусмотрено лишь предупреждение.
Так речь пойдет именно об ответственности за нарушение этого требования. В частности ч.2 ст. 122 КУпАП и ст. 125 КУпаП. Размытость и неточность законодательство по данному нарушению и создают дискуссии и горячие споры.
Что говорит закон?
![](https://nm4.goweb.pp.ua/wp-content/uploads/2019/10/zakon.jpg)
Остановив нарушителя, с выключенными ходовыми огнями на загородной трассе прохладным осенним днём, полицейский «поздравит» водителя с нарушением и сошлётся на:
- Пункт 9.8 «з 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу – ближнє світло фар».
- Пункт 19. Користування зовнішніми світловими приладами. «У темну пору доби та в умовах недостатньої видимості незалежно від ступеня освітлення дороги, а також у тунелях на транспортному засобі, що рухається, повинні бути ввімкнені такі світлові пристрої: пристрої: на всіх механічних транспортних засобах — фари ближнього (дальнього) світла; …»
ч. 2 ст. 122 КУпАП встановлює адміністративну відповідальність, зокрема, за користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку, використання цих приладів та їх переобладнання з порушенням вимог відповідних стандартів. Санкція – накладення штрафу в розмірі 425 грн або 50 штрафних балів.
Что ждет нарушителя?
![](https://nm4.goweb.pp.ua/wp-content/uploads/2019/10/original-1.jpg)
Несмотря на весьма разные взгляды и судебную практику, множество судов, в том числе и апелляционных придерживаются буквы закона. К примеру в постановлении Львовского админсуда 20.03.2018 № 876/1246/18, судьи подчеркнули, что ближний свет фар является внешним осветительным прибором. В данном случае не включенный свет фар — нарушение требований ПДД Украины. Нарушение — влечет за собой штраф согласно ч. 2 ст. 122 КУпАП.
В прочем, есть и другая практика. Некоторые суды отменяют штрафы, объясняя это тем, что за подобное нарушение предусмотрено лишь предупреждение. Однако, несмотря на «победу» в суде нарушителю придется заплатить за судебные издержки, услуги адвоката и потратить личное время и нервы на то, что бы доказать свою правоту. К слову, это гораздо сложнее, чем протянуть левую руку к тумблеру регулировки светом и повернуть его на пол-оборота вправо.
![](https://nm4.goweb.pp.ua/wp-content/uploads/2019/10/v4-728px-turn-on-headlights-step-1.jpg)
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Новости Днепра, укр нет, Штрафы