Третья беременность для меня не стала неожиданностью. Старшие дети давно просили братика или сестричку, да и мы с мужем хотели еще одного малыша. Сына и дочь я родила сравнительно рано и совсем не думала о возможных осложнениях. Третьего ребенка гинеколог советовала рожать в больнице им. Мечникова. Предпосылками стали возраст 35 лет, хронические заболевания и появившийся практически из ниоткуда сахарный диабет беременных. Долго уговаривать меня не пришлось: надежная команда специалистов – главный аргумент. До родов, конечно же, предстояло пройти ряд обследований и консультаций, чтобы определить состояние нашего с малышом здоровья.
УМНЫЙ УКОЛ
При первом знакомстве с лечащим врачом Юлией Кравченко, заведующей отделением патологии беременных, я с гордостью заявила ей, что двоих старших детей родила без обезболивания. Потому и третьего хочу рожать без этих новомодных уколов в спину.
— Гордиться тут нечем, — огорошила меня доктор. – Фактически вы истязали себя и ребенка, у которого в ответ наваш адреналин могли спазмироваться сосуды. Ему от этого плохо было бы. Можно рожать как угодно, это решение женщины. Но важно, как после родов будет развиваться малыш, как женщина вернется к нормальной половой жизни и социально адаптируется. Грамотное обезболивание позволяет маме с восхищением вспомнить процесс родов.
Есть миф, что после введения лекарства женщина не может двигаться и вообще ходить. Все зависит от профессионализма и квалификации команды, принимающей роды. За состоянием пациентки наблюдают сразу несколько специалистов, обезболивание вводят постепенно, небольшими дозами. Цель – не убрать боль полностью, а снизить ее до минимального барьера, когда женщина ощущает, что рожает, но не кричит, не царапает стены. И главное — она слышит врача и участвует в родовом процессе.
У каждой женщины свой болевой барьер, и обезболивание позволяет снизить чувствительность. Даже когда доктор делает такие неприятные процедуры, как массаж матки или ушивание родовых путей, роженица ощущает только прикосновения. И пока команда врачей завершает необходимые манипуляции, счастливая и спокойная мама общается с только что родившимся крохой.
Немаловажна и безопасность женщины во время естественных родов. Если маме или ребенку становится плохо, врачи могут принять решение о кесаревом сечении. Если женщина уже частично обезболена, анестезиолог через катетер вводит ей дополнительно лекарство. В это время врач-акушер готовится к операции. От момента принятия решения до начала операции — несколько минут.
Озвученные доктором доводы стали для меня определяющими в вопросе быть или не быть обезболиванию.
МАЛЫШКА ПОЯВИЛАСЬ ПОД ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ
С началом схваток я как будто вернулась на шесть лет назад, когда рожала второго ребенка. Тогда сильные и частые схватки, длившиеся около шести часов, довели меня до полуобморочного состояния. От боли я не могла даже слова шепнуть. В этот раз я понимала, что не хочу геройствовать, а хочу родить максимально комфортно.
В маленьком родзале, рассчитанном на одну роженицу, уже ждали анестезиологи. От меня требовалось только удобно сесть на кушетку, оголить и правильно выгнуть спину. Специалисты работали в паре – пока один доктор аккуратно и неспешно вводила катетер между позвонков, вторая стояла передо мной и контролировала, чтобы я не шевелилась и не поднимала плечи. Удивительно, но женщины между собой не общались – понимали друг друга с полувзгляда. Ощущения от введения катетера не самые приятные, но они длились всего несколько секунд и уж точно были менее болезненными, чем схватки.
Ввели лекарство, и по ногам пополз приятный холодок. Катетер для удобства вывели к моему плечу — если бы понадобилась дополнительная доза обезболивания, не пришлось бы разворачиваться, теряя время. После введения лекарства нужно было пять минут полежать. Боли я уже не чувствовала, а о начавшейся схватке догадывалась по легкому отдаленному дискомфорту. Теперь я могла ходить по родзалу, общаться с мужем, врачами и даже шутить. Приходили неонатологи, подключали все необходимое для реанимации малыша – на случай, если ему понадобится помощь. Анестезиологи, акушеры и даже проходившие мимо родзала врачи заботливо спрашивали, как я себя чувствую.
На некоторое время в родзале остались только мы с мужем, доктор и акушерка. Мне было так комфортно, что до самого потужного периода я травила истории из моей работы и жизни. Пока я болтала, врач контролировала ход родов, рассказывала, что происходит со мной и малышом. Это настолько не было похоже на мои предыдущие роды, что сидящий рядом муж несколько раз спросил, точно ли я рожаю или пришла в роддом отдохнуть.
Врачи вернулись, когда у меня начались потуги. Каждый из них был готов помочь, спасти, если бы это понадобилось мне или ребенку. Рядом находилась команда профессионалов. С такой поддержкой было совсем не страшно. После появления на свет нашей крошки меня перевели в реанимацию, и уже через несколько часов я встала с кровати, чтобы перекусить. Все именно так, как рассказывала Юлия Кравченко: «Благодаря обезболиванию женщина через шесть часов после родов уже может вставать, ходить, а это очень большой плюс в профилактике нарушений перистальтики кишечника и спаечной болезни».
ПОЧТИ БЕЗ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ
К сожалению, часто женщины до конца не понимают, как работает спинально-эпидуральное обезболивание, и считают, что оно может негативно повлиять на ход родовой деятельности, состояние ребенка и даже уменьшить лактацию. Все это мифы.
— Прогресс не стоит на месте. Мы с восторгом наблюдаем за совершенствованиями в машиностроении и науке, но почему-то в плане медицины верим бабушкам на скамеечках и докторам, которые никогда не были в родильном зале, — вздыхает Юлия Федоровна. – Есть всего несколько противопоказаний для спинально-эпидурального обезболивания: это низкий уровень тромбоцитов, нарушения со стороны плода и в некоторых случаях отслойка плаценты.
Катетер мне сняли на следующее утро после родов. Предупредили, что место прокола нельзя мочить два дня. С момента родов прошел месяц, и о том, что мне делали спинально-эпидуральную анестезию, не напоминает ничего.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение