Сеть гипермаркетов «Эпицентр» в Днепре известна многим горожанам — тут можно купить все и сразу. Но беда в том, что консультанта вы будете ждать в три раза дольше, чем выбираете товар. А некоторые изделия и вовсе можно приобрести, только когда консультант соответствующего отдела выпишет чек, который нужно оплатить в кассе.
Об обслуживании в данном магазине горожане высказываются весьма нелестно.
«Клиентоориентированность консультантов – на троечку из десяти, — считает днепрянка Ангелина Буланова. — В отделе продаж кафеля и дверей их никогда нет на месте. Уровень компетентности и клиентоориентированности сотрудников службы доставки — ноль из десяти. Они далеки от понимания правил делового этикета, при телефонном разговоре не только повышают голос на клиентов, но и безосновательно хамят! И при этом никакой информации об ориентировочном времени доставки не предоставляют».
ЖДАЛИ РЕКОРДНО ДОЛГО
Как правило, ситуация объясняется тем, что в огромном отделе работает всего один продавец-консультант. Днепрянка Оксана Сухонос поделилась историей о недавнем посещении одного из магазинов сети.
«В выходные поехали с мужем в «Эпицентр» на Запорожском шоссе купить полку и шкаф, — рассказывает она. — Выбрали все достаточно быстро. Но проблема заключалась в том, что без чека от консультанта отдела мебели мы не могли оплатить товар в кассе. Я обратилась к администратору данного отдела. Товар выбран, нужна была только квитанция. Ожидали 40 минут! После чего администратор сказал, что на первом этаже нас ждет консультант. И вообще, уже вечер, ребята устали, нужно приходить в первой половине дня! Интересное заявление, учитывая, что магазин работает до 21.30, а было только около семи. В итоге мы прождали более полутора часов, чтобы получить все для покупки товара. Оформление заняло не более пяти минут, а сколько времени мы по тратили впустую! Сервис и «Эпицентр» — понятия несовместимые. Огромные площади, широкий выбор товара и при этом полное отсутствие сотрудников, а те, кто есть, некомпетентны или хамят!»
Разочарованная покупательница стала свидетельницей покупки ковра в том же магазине.
«Встретили соседей по подъезду, — говорит Оксана. — Они покупали ковер и прождали в отделе не менее часа, чтобы получить заветную бумажку. После таких покупок уже нет сил жаловаться или писать отзывы – хочется уйти из магазина и забыть его, как страшный сон».
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
Прежде всего, можно обратиться к заведующему или директору магазина. У крупных торговых сетей также бывают специальные службы контроля качества обслуживания или официальный сайт, где можно оставить жалобу. Есть вероятность, что к некомпетентному или грубому сотруднику применят дисциплинарные меры (например, объявят выговор) или проведут беседу, как правильно общаться с клиентами.
Юрий КИСЛЕЙКО, начальник управления защиты прав потребителей ГУ Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области: «У потребителя есть такой способ воздействия, как Интернет. Негативный отзыв или письмо с жалобой можно отправить по электронной почте, заполнив специальную форму на сайте, оставить комментарий или отзыв на страничке в соцсети. Эффект будет, если фирма дорожит репутацией и сообщение не удалят модераторы. Также можно подать обращение руководству предприятия и в Государственную службу по вопросам безопасности продуктов питания и защите прав потребителей. Максимальный срок ответа — 30 дней. Есть возможность обратиться на горячие линии Гос потребслужбы (044- 364-77-80, 050-230-04-28), Кабмина (1545) или в управление по защите прав потребителей при местной администрации. В Днепре пишите заявление в Госпродпотребслужбу по адресу: ул. Философская, 39-А, тел. 068-565-46-39 или в электронном виде: gudpss@dp.consumer.gov. ua либо же в суд».
КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ?
Получить возмещение материального ущерба можно и в досудебном порядке. Для этого нужно сохранить чек об услуге или покупке товара. Если продукция габаритная и везти ее пришлось на такси, можно и эти расходы приложить в виде чека. Возвращать деньги за товар — нормальная практика, но возмещение дополнительных расходов — более тяжелый случай. Тут точно придется обращаться в суд, а это в нашей стране долго и материально затратно.
По Закону «О защите прав потребителей» (статья 4), покупатели могут рассчитывать на:
- защиту их прав государством;
- надлежащее качество продукции и обслуживание;
- безопасность продукции;
- необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, производителе, исполнителе, продавце;
- возмещение материального и морального ущерба, если он нанесен из-за недостатков продукции;
- обращение за защитой в суд и другие уполномоченные органы.
В ст. 21 закона есть и более детальный список. Туда также входят нарушение прав на свободу выбора, навязывание услуг, от которых потребитель не может отказаться, неверно указанные цены.
Ульяна РОМАНОВА.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: права потребителей