Приобретя некачественную или не подошедшую вещь важно знать, как вернуть деньги за товар. Украинские юристы утверждают, что наше законодательство в плане защиты прав потребителей работает отлично. И на практике этому существует множество подтверждений – выигранных дел. Но при этом очень мало украинских покупателей борются за свои права. Пассивность объясняется ленью, боязнью конфликтных ситуаций и неверием в успех.
Делая покупку, в любом случае сохраняйте чек, а упаковку раскрывайте аккуратно, чтобы не повредить. По Закону «О защите прав потребителей» у вас есть 14 дней для обмена или возврата не только некачественного, но и не подошедшего товара.
Как вернуть деньги за некачественный товар
Если вы купили товар, который оказался просроченным, испорченным или некачественным, есть несколько путей возврата потраченных денег.
- Обратиться в магазин. Как правило, администрация соглашается урегулировать конфликт мирным путем. Для начала вам предложат товар взамен, но вы вправе настаивать на возврате денег.
- Позвонить на «горячую линию». Очень эффективный метод в случае с крупными торговыми сетями. Оттуда оперативно поступает обратная связь и рекомендации, как поступить. Оттуда же следуют и указания в магазин разобраться с проблемой.
- Обратиться в Госпродпотребслужбу. Там нужно оставить заявку. Наличие чека или другого документа, подтверждающего покупку, обязательно. Недостаток – сроки рассмотрения дела могут затянуться на несколько месяцев. Но статистика обнадеживает – в 2019 году более 85% жалоб были удовлетворены. Покупатели получили назад более 8 миллионов гривен.
- Подать в суд. Крайний вариант, на который идут самые принципиальные люди, желающие еще и моральный ущерб компенсировать. Рассмотрение дела может затянуться минимум на 6 месяцев.
Как вернуть деньги за качественный товар
Если купленный товар не подошел по размеру (в случае с одеждой) или каким-то другим характеристикам, его можно вернуть в первые 14 дней. На товаре не должно быть следов использования, также нужно сохранить чек и упаковку. Если чек утерян, его можно восстановить по заявлению в магазине – информация с кассовых аппаратов по закону хранится 3 года.
Кроме того, по возврату качественного товара существует ряд ограничений и правил:
- Возврату не подлежат следующие категории товаров
— лекарства
— белье
— парфюмерия
— ювелирные украшения
— средства гигиены
— продукты
- Если за прошедшее время со дня покупки стоимость товара изменилась, возвращается сумма, которую потратил покупатель
- Деньги возвращаются так, как была совершена оплата: наличными или на банковскую карту
- Деньги возвращаются не позже чем через неделю после обращения
Если при соблюдении со стороны покупателя всех требований продавец отказывается вернуть деньги, следует обратиться в Госпродпотребслужбу или в суд.
Как вернуть деньги за товар, купленный в интернете
Больше всего нарушений прав потребителей происходит при интернет-торговле. Интернет-магазины часто меняют регистрацию, из-за чего привлечь их к ответственности крайне сложно.
Закон о защите прав потребителей регламентирует порядок возврата товара, купленного через интернет. При обращении покупателя, совершившего покупку по предоплате, продавец обязан вернуть деньги в течение месяца. Также он обязан компенсировать и стоимость доставки.
Это работает в случаях с надежными интернет-магазинами. Убедиться, что выбранный магазин относится к таковым, можно по следующим признакам:
- Магазин работает несколько лет
- Оставлено много отзывов и оценок покупателей
- Адрес регистрации магазина и адрес склада реальны
- При покупке предоставляется чек, гарантийный талон и прочие необходимые документы
Старайтесь оплачивать покупку, сделанную в интернете, при получении. Если товар при осмотре не подошел, вы можете вернуть его. Доставку оплачивать не нужно – это делает продавец.