
Его судьбу, как и всех украинцев, изменила война. До этого Дмитрий Дрозд был водителем автобусного маршрута №146Б. С началом полномасштабного вторжения «рейсы» мужчины стали опасными и жизненно необходимыми – Дмитрий принимал участие в эвакуации мирного населения с оккупированной территории. Об этом сообщает сайт «Наше Місто» со ссылкой на Департамент транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета.
В стороне не остался и 60-летний отец — Виктор, тоже работающий водителем на городских маршрутах. Но в долгие поездки вместе не отправлялись, потому что кто-то один должен оставаться дома.

«Водителей было около 30 человек. Никто о страхе даже не думал. А вот назад было ехать морально тяжело, когда полный автобус женщин, детей. Это ужасное чувство, что людям приходится покидать свои дома», – вспоминает Дмитрий.
Участвовал и в самой большой эвакуации — из Бердянска вывезли 4,5 тысячи человек. оккупанты останавливали колонну почти каждый километр: раздевали и обыскивали людей, отбирали у них деньги и телефоны.
«Даже когда в автобусе находились трое больных детей с температурой под 40°C. Колонну задерживали как намеренно», — рассказывает Дмитрий.
Судьбоносной стала эвакуация из «Азовстали» в апреле 2022 года. В Мариуполе колонну остановили оккупанты с автоматами. Водителей фактически взяли в плен – четыре дня они не выходили на связь. Их все же отпустили, но эвакуационные автобусы вернулись домой пустыми.
«Конечно, из Азовстали нам не дали никого вывезти. 4 мая мы вернулись домой. Я посмотрел на все это и понял: нужно уходить. После этого еще съездил на эвакуацию в Краматорск. И все, с 19 мая я на службе в Нацгвардии», – вспоминает Дмитрий.

В рядах НГУ он стал боевым медиком, поскольку имеет медицинское образование. Спасал как военных, так и гражданских.
«Бывали разные тяжелые ситуации – приходилось доставать с того света человека. До работы на автопредприятии я работал в медицине. Такие навыки не забываются. Это очень тяжело. Приезжают ребята раненые, кто-то без конечностей. Когда было немного свободного времени, читал литературу по психологии, чтобы научиться правильно общаться с ранеными, поддерживать их», – говорит Дмитрий.
Старший человек, которого спас боевой медик – 89-летняя бабушка. Самая молодая – 23-летняя девушка. Но помочь удается не всем:
«Никогда не забуду раненую женщину, с которой был рядом в последний момент ее жизни и почувствовал последний удар ее сердца. У каждого отношение свое. Кто-то может приехать, быть там день и просто сойти с ума. А кто приедет, проведет там несколько месяцев, вернется в тыл и скажет: «Нет, я хочу обратно».

Дмитрий – из последней категории людей. За свой вклад в Победу был награжден высшим знаком отличия Национальной гвардии Украины «За доблестную службу».
Но Дмитрий не забывает своих коллег и автопредприятие. Говорит, ему помогают и с лекарством, и с обмундированием. Знает, что всегда может попросить о помощи и получить ее.

Свою жизнь до полномасштабной войны мужчина вспоминает с теплом. Он говорит: влюблен в дорогу, и это у него в крови. Водителем был не только отец, но и дед и прадед. Работать в автопредприятие водитель пришел в 2016 году, когда ему был 21 год. Всегда пытался подставить плечо пассажирам: то маме с коляской помог выйти из автобуса, то бесплатно повез человека, забывшего деньги на проезд.
«Старался быть максимально приветливым. Бывало, пассажиры садились со слезами на глазах. Начинал разговор, пытался успокоить человека. И было очень приятно, когда он выходил из автобуса уже с хорошим настроением. Водитель с автомобилем и своими пассажирами становится одним целым. И если у человека что-то случилось, я считаю, что нельзя отстраниться от него», – вспоминает водитель.
Скучает ли по работе? На этот вопрос Дмитрий затрудняется ответить, потому что сейчас в его мыслях – только война. Вернется ли к работе на городском автобусе, пока не знает наверняка – планы на будущее будут уже после Победы. А пока Дмитрий делает все, чтобы ее приблизить.