Skip to content

Даже научился засыпать под звуки обстрелов: маршрутчик из Днепра о поездках в горячие точки

Департамент транспорта и инфраструктуры Днепровского горсовета продолжает рассказывать о сотрудниках транспортной сферы в Днепре. Сегодня речь пойдет о водителе городского маршрута №86, который с начала полномасштабного вторжения эвакуирует мирное население из горячих точек. Об этом сообщает сайт «Наше Місто» со ссылкой на Фейсбук-страницу департамента.

В профессию он пришел в 2000 году. Тогда и не подозревал, что через 22 года придется возить не только пассажиров городскими маршрутами, но и раненых военных с горячих точек. Валерий Коряк – водитель 86 автобуса. В первый день полномасштабного вторжения он был на смене.

  «Больницы работали, магазины работали, конечно, и автобусы ходили. Да, началась война, но она не должна вносить хаос в работу города. Если все будут сидеть по домам и не будут работать, кому от этого будет легче», – вспоминает Валерий.

С начала полномасштабной войны работа автобусных маршрутов в Днепре не останавливалась ни на день. Также у водителей стало больше обязанностей: в их помощи нуждались во время эвакуации мирного населения и раненых. Однажды мартовским вечером позвонили и Валерию.

  «Мне предложили, я сказал: «Поеду». В первый раз вывозил раненых, прибывших из-под Славянска. Еще была вторая ходка в сопровождении скорой помощи. Это все за одну ночь. Дальше отдохнул, поспал – и на работу», — говорит Валерий.

Водитель участвовал и в попытке провести эвакуацию из Херсона. Правда, она провалилась, вспоминает Валерий.

«Тогда 10 или 12 автобусов приехало. Но нас через мост не пустили, мы в Херсон не попали. Пустые поехали назад».

С начала войны мужчина не раз бывал в Донецкой и Харьковской областях. Точные названия населенных пунктов упомянуть не может.

«Это были 50-километровая зона, 30-километровая зона от линии фронта. Сказать точно, где именно был, не могу, потому что таблички с названиями населенных пунктов позакрашивали или сняли. Так что с нами было сопровождение».

Водители с разных автопредприятий в поездках познакомились и подружились, ведь от взаимопомощи и скоординированности действий зависит жизнь – их собственная и пассажиров.

«Скажем, у нас 20 автобусов. Приходилось разбиваться по 2 машины и ехать с интервалами, потому что если прилетит в колонну – конец. Было за километр бахнуло, потом еще ближе. Двери автобусов открыли – и все врассыпную. Ищешь ямку и ныряешь туда «рыбкой», – вспоминает мужчина.

Валерий признается, не все его коллеги выдерживали такие ситуации, поэтому переставали ездить в горячие точки. Сам же он привык к опасности – даже научился засыпать под громкие звуки обстрелов.

«Я так втянулся, что потом без этого не мог. Было такое, что мы приехали ночью. Очень близко были к врагу – он гнал всю ночь. Честно, мне страшно не было. Были такие, кто говорил: «Ой, страшно, поехали, сейчас до нас дойдет». Я говорю: «Спать ложись, и все». Я служил, может быть, в этом дело».

В последний раз в горячих точках водитель был в прошлом году, потому что теперь не возникает нужды. Однако Валерий готов и даже хочет ехать и сейчас: Мне это нравится. Я не могу объяснить почему. Даже под Бахмут готов ехать».

Поэтому водитель рассуждает о том, чтобы пойти в автороту — стать на защиту Украины и продолжить работу ради Победы.

Категория: Новости Днепра, Транспорт в Днепре

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: