Громкий скандал, связанный с попыткой экс-нардепа и бывшего руководителя «Укрбуда» Макси-ма Микитася подкупить мэра Днепра Бориса Филатова за 22 млн евро, год назад наделал немало шума в информационном пространстве. Как ловили Никитася, в подкасте Радио NV рассказал детектив НАБУ Станислав Браверман.
Напомним, 18 октября 2022 года бывший нардеп пытался подкупить мэра Бориса Филатова. Экспрезидент «Укрстроя» был задержан на попытке дать мэру Днепра Филатову 22 миллиона евро взятки. Эти деньги предлагались за возможность получить подряд строительство метро в городе. В тот же день НАБУ вручило ему подозрение. 20 октября ВАКС избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей. Сам Борис Филатов заявил, что когда суд вынесет приговор по делу экс-нардепа Микитася, деньги, которые должны были стать ему взяткой, пойдут на ВСУ.
«Известно, что строительством занималась турецкая фирма «Лимак», но после начала полномасштабного вторжения они приостановили работы, заявив о форс-мажоре. И бизнесмен-строитель, который сейчас под следствием, захотел его продолжить. Но там был открытый конкурс, и вряд ли ему удалось бы его выиграть. Однако были возможности это обойти, в чем бизнесмен и пытался убедить Бориса Филатова. Тот, в свою очередь, долго не хотел даже встречаться с подсудимым, говорил, что это не его компетенция, что он никак не может повлиять на позицию ЕБРР. Подозреваемый говорил, что у него есть свои люди, которые смогут все организовать, нужно только сделать их помощниками мэра и включить в рабочую группу. А потом уже они, как представители мэрии, ездили бы в Варшаву в офис ЕБРР. Предприниматель ссылался на многих народных депутатов, даже на представителей высшего руководства Украины. Достаточно несложные задачи были поставлены предпринимателем перед мэром как на 22 млн евро, однако Борис Филатов был категоричен», – рассказал детектив НАБУ Станислав Браверман.
Правоохранитель добавил, что каждый шаг по этому громкому делу был зафиксирован.
«Все слышно, все видно, каждый шаг, каждое движение. Проведена экспертиза, поэтому у суда не было никаких вопросов о доказательной базе», – сказал он.
Кроме того, Станислав Браверман подтвердил, что это самое большое предложение взятки в истории украинского правосудия.